понедельник, 10 января 2011 г.

«Календарный период»

 

Есть у дизайнеров
такое время в году – где-то обычно с августа по ноябрь – и называется оно «Календарный
период». Это время когда создаются концепции, рожаются идеи, а потом
долго-долго (ну кому как повезет) их дорабатывают, иногда до полного видоизменения.



И если честно, это
время в году – одно из моих самых любимых. Ну, нравится мне создавать
календари, особенно перекидные настольные…и хочется всегда выдумать что-то
эдакое…ну а потом, приходишь к консенсусу с заказчиком…и получается то, что
получается.



Мне этот календарный
период запомнился новым подходом к календарям….более вдумчивым, грамотным.
Просто дизайн по-креативнее медленно отступает на задний план…Не дешевое это
удовольствие для предприятия (от 1 дол. и выше), а если и тираж большой, то и
совсем не маленькие деньги, и в полнее логично, что хотелось бы, что бы эти
деньги работали…



Самая приоритетная задача: задержатся на столе у будущего владельца
календаря максимально надолго, желательно на год, вытеснив конкурентов.



 

Ну что ж, будем
пытаться выявлять потребности
потенциального владельца календаря
, у нас это среднестатистический врач, в
основном женщина, ведущая прием пациентов):



1. Часы – надо ли говорить, что это
удобно?



2. Планинг. У врача будет возможность
отметить на самом календаре важные для себя встречи, напомилалки…



3. Кроме календарной
сетки на месяц, еще общий для всех месяцев годовой календарь.



4. Месячная календарная
сетка содержит еще и календарную неделю, иногда для отчетов бывает удобно.



5. Потребность в
развлечении, интересной информации – Маленькие вкладочки на тему «А знаете ли Вы
что?», естественно на тему медицины. Что-то типа: !Печень – это самая крупная
железа нашего тела, ее масса достигает 1500 гр.»



6. Так же в дизайне много
белого, просторгого, не отвлекаем яркими пятнами от работы.



Параллельно не
забываем и про свои потребности:



1.      
Перво-наперво
– логотип. Ну, куда ж без него? Это наше все..



2.      
Не отходим
от корпоративных цветов, бренд должен легко считываться.



3.      
 На каждой страничке – информация-напоминалочка
по трем препаратам компании (название, слоган, отражающий действие этого
препарата, и картинка коробочки), по возможности – учтена сезонность применения
этих препаратов, эт для актуальности данной напоминалочки.



 



Итак,
сторону, которая обращена к врачу мы рассмотрели, на что хватило мозгов и
креатива – предусмотрели. Теперь пора задуматься и о конечном потребителе нашей
продукции – о пациенте. Конечно,
здесь врач выступает надежным посредником и советчиком, но… Оставим небольшой
люфт на возможность самоназначения, на возможность любопытства самого пациента.



 



Ну,
раз речь идет о возможности самоназначения, то препараты ставим только не
рецептурные, по принципу: «Не навреди!». Название, коробочка, слоган. А так же
доступное действие, понятное пациенту, который совсем не обязан быть с
мед.образованием.  Простой пример:
Велодиол – флебопротектор (ни уму, ни сердцу, мне до сих пор не понятно, что за
страшное слово такое!) или Венодиол – при ощущении тяжести в ногах, для лечения
и профилактики варикоза! (ну, тут компромисс, про варикоз слыхали многие, а кто
не слыхал, тот знает, что такое тяжесть в ногах).



Так
же сторону пациента мы делаем ярче, насыщеннее, интереснее…Добавляем
человеческий фактор, в лице здоровых, счастливых (компания дарит здоровье!),
красивых (визуально привлекательно, кто с этим спорит?) людей разных полов и
возрастов (широкое портфолио препаратов, для всех) европейской национальности
(компания европейская, это плюс, почему бы ненавязчиво не подчеркнуть?).



Продолжаем
линию «А знаете ли вы что?» в принципе, это - лейтмотив всего календаря, но уже
проще, интереснее и понятнее разному контингенту. Добавляем календарный месяц
(ну в вдруг пациенту захочется посмотреть, в какой день недели у него следующий
приём?)
 





Ну
вот! Идея и задачи календаря разложены по полочкам, собран материал, и даже отработан
дизайн…А результаты? Напишу через год
 





Продолжение
следует…

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий