воскресенье, 5 июня 2011 г.

«Эффект плацебо»

 

У нас в Ташкенте что-то с фарм. бизнесом творится…..одни
закрываются массово, вторые открываются так же массово….Причем распространенный
рецепт  очередной новой и «чисто
европейской» компании в основном  таков –
деньги,  регистрация в Европе или в Штатах,
договоренность с заводами Индии, Египта или Китая – и, вуаля, на рынке еще один
«очень качественный и европейский» какой-нибудь цефтриаксон или флуконазол по
бешенной цене…ну, а что вы хотите, качество, Европа….



Но, это я так, мелко злобствую и пытаюсь кусать руку,
которая меня уже n-ое количество
лет кормит. А хотелось бы написать не про это, а про то, как видится мне, как
дизайнеру, открытие такой компании.



1.      

1. Л1.Лого и
название.
Это как фундамент. Как лодку назовешь, так она и поплывет, но я
все же не неймер, про название мне сказать трудно, но думаю, чем претензиознее
название, тем в итоге проще его позиционировать, как что-то надежное,
качественное и стабильное. Ну, и опять же, перефразирую: «мы есть то, как мы
себя назвали:))». А вот с логотипом - тут железное отсутствие шуттерстоковских
шаблонов, потому как, согласитесь, смешно крупной европейской компании (а мы
ведь открыли именно такую? Ну и пусть мелкого разлива) пользоваться дешевыми
шаблонами.  Лого, каждая завитушка на нем
должно нести идею, смысл, в медицине это чаще всего здоровье, надежность,
инновационные технологии, опыт и т.д. Цвет – тоже продуманный, выверенный, во
всем лого не более 3, а то уже цветик-семицветик какой-то, больше подходящий
полиграфиям и детским летним лагерям. Шрифт – строгий, легко читаемый, но
качественный и редкий, надо ли говорить, что Arial, Colibri и Times это банально? Ну, а так же из лого или его элемента потом
должно быть не трудно вычленить узнаваемый товарный знак. Про создание лого
писать можно много, но и делать его, я считаю, надо много качественно и нудно,
выверять каждый штрих, и пусть это сожрет уйму нервов и времени, результат
должен быть выверен до мельчайших деталей – он должен работать на потребителя
на 200%, ну и нравится всем создателям «крутой фарм. компании».

 



Как отступление: креативным
может быть художник, а дизайнер должен быть гибким, остро чувствующим целевую
аудиторию, и умеющим в итоге ! просчитать! верную концепцию. Не устану
повторять: реклама – это наука, а не
творчество!!!
 Да, возможно, это
должен делать маркетолог и бренд-менеджер, и потом грамотно донести в ТЗ до
дизайнера все концепцию, но…это идеальный вариант, а жизнь под час не
такова,  ну, про это в посте выше….



2.       2. Упаковка препаратов. Тоже не маловажный
аспект, даже для рецептурных препаратов. И разработки общей линии тоже
необходимо уделить достаточно времени. А это должна быть именно линия, тогда
каждое наименование будет работать на остальные. Что тут важно? Ну, кроме
качества бумаги и печати. Хотя с этого, пожалуй, стоит и начать. И просчитать
золотую середину, что бы упаковка препарата была качественной, но не вычурной и
излишне навороченной. Во-первых – это ударит по стоимости самого препарата, а
во-вторых – скромность и качество – прерогатива сильных, надежных и
уверенных.  Потом, опять же повторюсь,
наличие единой визуальной концепции (вот тут-то хороший торговый знак с  лого будет как нельзя кстати) (сохранение
этой концепции возможно и нейминге). Цвет – опять думаем, думаем, думает, здесь
есть шаблоны, которые дешевле и проще принять, чем ломать, но всегда есть
аргумантированные «но!». К примеру, трудно себе представить кардиологические
препараты синего цвета, в основном их цвет красный, но возможно зеленый –
подчеркнет, например, натуральность препарата, а лиловый позволит выделиться
среди препаратов аналогичной линейки. Тут и поясню, почему я так назвала пост –
качественная, сдержанная, из хороших материалов упаковка, на которой еще и написано:
«Европа», которая визуально поддерженна 
остальным портфолио препаратов как раз таки и сработает у потребителя как
эффект плацебо. Если она ему будет внушать доверие, то доверие автоматом
получает и само лекарство. А надо ли говорить  насколько действеннен этот эффект плацебо?
(одна из очень хороших и грамотных, на мой взгляд, врачей, сказала, что на 80%).
А это - уже работа на доверие к бренду. Вот так, долго, нудно и на мелочах оно и
выстраивается… Ну, а доверие к бренду дорого стоит – это и возможное в будущем
снижение затрат на маркетинг, и хорошая предпосылка к стабильности компании (ну
мы же обсуждаем здесь только дизайн, а не финансовую политику, так ведь?)



3.      
Ну, а дальше уже проще, поддерживающая промоция.
Информационные брошюры, флаеры, буклеты, плакаты, воблеры, ручки и т.д. –
целесообразность этого тоже просчитывается, просчитывается целевая аудитория и
то, что надо до нее донести, просчитывается рекламный бюджет и
максимально-эффективное его использование. 
Излишне, я думаю, говорить, что это все входит в понятие  «фирменный стиль», а ведь он и является
своеобразной одежкой компании, по которой ее и будут встречать, и как сложно
себе представить, что зачуханную тетку в иштонах с Чорсу  назначат на пост  главы какой-нибудь крупной нефтегазовой
компании, так и трудно себе представить, что компанию, пренебрегшую продуманным
и просчитанным фирм. стилем (вообще качественным маркетингом) ждет великое
будущее.



P.S. Компании у нас часто
создаются по две-три за раз, из соображений, авось одна и выплывет, а может
держать несколько мелких выгоднее и дешевле, чем ввязываться в создание
фарм.гиганта, не знаю…но как-то припоминаются слова  Палиенко: « Если вы собираетесь открыть
магазинчик, продумайте, где вы в будущем смогли бы разместить  сеть гипермаркетов.»  И может быть вдумчивое отношение к маркетингу
в самом-самом начале работы – это крепкий кирпичик в фундаменте компании?

 






 

Комментариев нет:

Отправить комментарий