понедельник, 20 июня 2011 г.

Письмо неизвестному…менеджеру по продукции.

 

Предисловие: Как то увидела у Димки в агенте статус: «Жираф
– это лошадь, выполненная с учетом всех требований заказчика». О, более
злободневного высказывания для дизайнера и представить себе нельзя. С его
разрешения, утащила это к себе, в скайп. Отписался Артур, сказал, что у него
иногда так и гиппопотамы выходят…еще насколько человек, да все дизайнеры,
которые были в контакт-листе…



Короче, наболело…Дорогие люди, которые составляют
тех.задания дизайнерам, вы вообще, в большей массе, адекватные???



Пару вопросов от дизайнера всем, составляющим тех.задания
для них:



 

Вы понимаете, что нельзя составить хорошую брошюру А4
формата, без вшивных листов из тех.задания на 12 вордовских листиков 12
шрифтом? Это что, за пределами логики??? Да, технически, я в эту брошюру и «Войну
и мир» полностью поместить могу, но сможете ли вы потом это прочесть? Вы все
люди вроде умные, а….Блин, вот предварительно сделать компоновку в ворде,
распечатать и посмотреть, как это все помещается – не судьба?



 



Туда же, неужели это так сложно – исправить ошибки и
форматирование в ворде??? Это же займет от силы пол часа, проверить орфографию,
пунктуацию, окончания. Но почему из раза в раз приходится это делать в дизайнерской
версии, вы кайф что ли получаете, вынося дизайнеру мозг, сидя рядом и правя
ошибки в кореле? Это, знаете ли, неуважение к своей работе, к своему труду, а
ведь вы же хотите потом получить шедевр? Ну, так и надо к шедевру относиться
шедеврически на каждом этапе работы…



(Еще один часто встречающийся прикол – а давайте пока
сделаем дизайн, а потом я вам тех.задание сделаю. Нет слов, только все
навязчиво крутятся слова из «великого и могучего». , очень охота ответить – а давайте
вам лифчик купим, кра-а-асивый, с цвяточками, и подождем когда у вас сиськи
отрастут.)



 



Еще вопрос. Вы вообще уважаете друг друга? Все вроде такие
вежливые, все такие крутые специалисты, и все такие мастера хаить чужую работу…А
если в процессе работы вдруг меняют ответственного за данное тех.задание, то
можно почти со 100% вероятностью предположить, что все начнется с фразы: «тут
все нормально, мы только пару строчек поменяем», и полностью изменят и
концепцию и содержимое и дизайн. Вот и складывается впечатление у дизайнеров,
что вы вообще друг друга за специалистов то не считаете….



 



И самое важное. Вы вообще понимаете, что и для кого вы
делаете? А то в  большей массе процесс
выглядит примерно одинаково – вбивают в поисковик какие-то ключевые слов, типа
действующее вещество, механизм действия….и начинают впихивать всю «эту очень
важную и интересную информацию» в брошюру. Такие простые вопросы, как: Для
кого? Что именно надо этой брошюрой/лифлетом/баннером донести? Зачем? Какие
цели? Какая уже имеется информированность по данному предмету? Какие сложности?
Какой тираж и формат? Почему именно такой? Какова его целесообразность?  - ГЛУХАЯ ТИШИНА, и цепляние за груды
информации из «великого» гугла, фиг с ней, с целесообразностью, там самое
главное нужные слова проскальзывают…



 



Ну и напоследок. Вы думаете, дизайнер – это такая скоростная
клепальная машинка для шедеврических буклетов? После вымученного неделю
тех.задания со скаченными с нета графиками и таблицами в плохом разрешении
задать через пол часа дизайнеру вопрос – а моя брошюра еще не готова? Хотя,
если настолько не уважать себя и свой труд, что можно ли ожидать уважения к
труду дизайнера? И если в РА и полиграфиях эта проблема решена способом
почасовой оплаты, типа, любой каприз за ваши деньги, то в тех предприятиях, где
есть свой дизайнер, он воспринимается как исполнитель любого бреда, ну а что? Ему
же деньги платят… Только не возможно сделать качественную вещь (читай - брошюру/лифлет/баннер)
если у нее основание тяп-ляп сделано….



 



P.S.  Это не касается прям всех, встречались в моей
жизни и очень грамотные люди, с очень грамотными, продуманными тех.заданиями,
которые знали, что они делают, для чего и как. Некоторых даже хочется назвать. Пак
Женя – даже лишнее двоеточие корректировалось уже в тех.задании, и всегда
вопросы как? Зачем? И почему? Имели четкие обоснованные ответы. Мистер Мурат –
снимаю шляпу, очень я уважаю его, и как человека и как специалиста, всегда все
грамотно, продуманно и точно. И хотелось действительно от души сделать по
такому тех.заданию суперскую брошюру, а не просто потому что надо. И дай бог
всем дизайнерам таких шефов….

 



Ну а тут еще одна дизайнерская правда жизни….


Расширенный взгляд на дорожные знаки

Что-то пробило на фотографии...
А вы когда-нибудь думали, что находится за пределами рисунка на дорожном знаке?
Классная расшифровка.




Вот так