вторник, 22 января 2013 г.

Алматы. Метро.

Знаете, я всю жизнь была уверенна, что в Ташкенте самое красивое метро. Но алматинское метро так эту мою веру расшатало….Ходила с разинутым ртом, и кроме «Вау!» долго-долго ничего не могла произнести. Фотографировать не решились, но я сюда скопирую этот пост  Вот оно действительно такое! Новое, современное, блестящее,функциональное.

Метро Алматы

Метро Алматы

Метро Алматы было открыто меньше года назад — 1 декабря 2011. Оно — первое в Казахстане, второе в Центральной Азии (после Ташкентского) и шестнадцатое на территории бывшего СССР.
Начинаем экскурсию по метро Алматы.


Метро Алматы
Длина первой линии составляет 8.5 км. В нее входят 5 станций глубокого заложения и 2 мелкого. На фотографии стандартный подземный вход:
Метро Алматы
Оплата проезда осуществляется с помощью бесконтактных смарт-карт многоразового использования и одноразовых смарт-жетонов. Стоимость одной поездки составляет 80 тенге, (для детей от 7-15 лет — 40 тенге). Это 16 и 8 рублей соответственно.
Метро Алматы
Проходим турникеты и контролера:
Метро Алматы
Все эскалаторы оборудованы датчиками движения и запускаются только когда есть пассажиры:
Метро Алматы
Эскалаторы двигаются неспешно, медленнее, чем в московском метро:
Метро Алматы
Южнокорейское производство:
Метро Алматы
По рельсам подземки курсируют три состава производства южно-корейской компании Hyundai Rotem. В час пик выпускают дополнительный четвертый состав:
Метро Алматы
В каждом поезде четыре вагона. Один вагон вмещает 160-170 человек. Установлены системы кондиционирования и видеонаблюдения. Поезда чистые, без рекламы и мусора, одна красота!
Все вагоны имеют сквозной проход. В час пик все сидячие места заняты, но такого столпотворения, как в московском метро, нет. Все дело в том, что построенные станции метро не доходят до спальных районов. Пока.
Метро Алматы
Время проезда по линии первой очереди составляет всего 16 минут.
Метро Алматы
Метро Алматы
Метро Алматы
Теперь небольшая экскурсия по станциям, благо их немного. «Алатау», конечная 1-й линии.
Метро Алматы
«Алатау» показалась нам довольно скучной и мы отправились на станцию «Театр имени Мухтара Ауэзова».
Метро Алматы
Станция глубокого заложения (30 м) колонного типа:
Метро Алматы
В торце платформы выложено большое мозаичное панно с изображением сцены одного из спектаклей театра:
Метро Алматы
Стены и колонны отделаны плитками травертина со вставленными объемными медальонами:
Метро Алматы
Люстры:
Метро Алматы
Центральный зал с гранитными полами. Одна важная особенность — почти на всех станциях отсутствуют лавочки. Учитывая, что интервалы там серьезные, по 12-15 минут, это как-то не правильно:
Метро Алматы
«Байконур». Станция глубокого заложения (20 м) колонного типа:
Метро Алматы
Как говорит Википедия: «Дизайн станции выполнен в стиле хайтек и связан с космодромом Байконур. Для отделки стен использована облицовка металлическими панелями голубого и светло-серого цветов»:
Метро Алматы
В торце центрального зала установлено 16 дисплеев, на которых крутятся ролики различных запусков с космодрома:
Метро Алматы
Не знаю, задумка ли это архитекторов, или случайно вышло, но отражения света фар на металлических панелях выглядят волшебно:
Метро Алматы
«Абай». Станция очень глубокого заложения (78 м) и также колонного типа:
Метро Алматы
Стоит отметить, что на всех станциях поддерживается идеальная чистота и порядок:
Метро Алматы
Дизайн станции выполнен в современном стиле без использования традиционных архитектурных элементов. Стены отделаны мрамором бежевого и коричневого цветов. В торце платформы расположено художественное панно, изображающее Абая Кунанбаева и отрывки из его произведений:
Метро Алматы
«Алмалы». Станция глубокого заложения (30 м) пилонного типа. Стены станции облицованы мраморной мозаикой, рисунок которой образует национальный орнамент:
Метро Алматы
Метро Алматы
Центральное панно:
Метро Алматы
Яблочки. Название «Алмалы» переводится как «Яблоневый»:
Метро Алматы
Метро Алматы
«Жибек Жолы». Название станции связано с Великим шелковым путем, который проходил через Южный Казахстан. Снова станция глубокого заложения (30 м) пилонного типа. Архитектурно-художественное решение интерьера основано на традиционных приемах декоративно-прикладного искусства казахского народа. Стены облицованы мраморной мозаикой бежевого цвета и украшены декоративными элементами, изготовленными из искусственного камня:
Метро Алматы
На торцевой стене центрального зала платформы исполнено декоративное панно в виде двух окружностей, изображающее известнейшие символы стран, через которые проходил Великий Шелковый Путь: индийский Тадж-Махал, Великая китайская стена, мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави, египетские пирамиды, римский Колизей, афинский Парфенон, монастырь Эд-Дейр в Иордании:
Метро Алматы
Станции «Алмалы» и «Жибек Жолы» показались мне самыми интересными:
Метро Алматы
«Райымбек батыра». Конечная. Первая из семи станций, где я заметил лавочки!
Метро Алматы
Под две будущие станции сделали заготовки, хотя их планируется строить больше десяти:
Метро Алматы
Всевидящее око:
Метро Алматы

1 комментарий:

  1. Надь, действительно потрясает! Наверно в советские времена Ташкентское метро было самым красивым...

    ОтветитьУдалить