понедельник, 11 марта 2013 г.

Достало!


ДОСТАЛО!!!!!
Кипело, кипело, кипело...Накипело. Достало! Больше не делаю дизайн и иллюстрации "По-дружбе", без предоплаты и без четкого ТЗ. С основной работы ушла в фриланс уже 2 месяца как, работаю с тех пор по времени даже больше, а ни денег, ни удовольствия… Оглянулась, обдумалась и «послала» кучу «старых» заказчиков. Люди, вы знаете, что не писать дизайнеру техническое задание – это хамство и неуважение к его труду?
Думала, переживала, ну как же, это ж старые клиенты, может я не права? Да и где ж я новых найду? (что забавно, как только послала старых – стали приходить новые)
А оказывается с этим все фрилансеры сталкивались….вот пост иллюстратора Дмитрия Нарожного - http://schakty.com/how-i-work/
Вот он прям все-все сформулировал, что накипело!!!!!
И теперь Я – ФРИЛАНСЕР, потому предоплата и четкое ТЗ, и больше в моей жизни не будет:
нам надо 7 (!!!!) брошюр, вот тех.задание....я их делаю месяц, высылаю, заказчик - все супер! все классно! можно, ты когда в Таше будешь, мы рассчитаемся....через неделю - слушай, с этими пока отбой, нам надо маааленькую брошюру (и высылает 9!!! страниц в ворде), открытку и кубари....
или
вы пока делайте, я потом скажу как надо, и давайте тот график, который мы неделю назад убрали, заменим, на тот, что был 3 дня назад. Через час - не, я вам новые 4 вместо этого одного пришлю...как не влезут? надо...на след.день- уберем эти четыре и добавим 7 новых....

2 комментария:

  1. Ой, как хорошо сказано! Всё очень правильно, согласна с каждым словом!

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо, а то написала, а чувствую себя такой злобной-злобной стервой.

    ОтветитьУдалить